Любое спасение мира приведет в никуда, если у вас не будет под рукой команды коммандос (пардон за "тавтологию"). И хотя очень многие в Diablo Hellfire предпочитали старую добрую проверенную временем троицу, это не значит, что новые герои ничего полезного из себя не представляли. Что же это за герои и с чем их есть - тема данной статьи. По порядку..
Хотя в стартовом меню к Магу, Мошеннице и Воину присоединяется изначально лишь Монах, это не значит, что одним новым героем тут все и ограничено. Вовсе нет. На самом деле дополнительных героев в аддоне три, но два их них "закодированы" (по причинам, которые я укажу дальше), и поиграть ими можно, предварительно покопавшись в кодах. Но об этом позже. Hellfire предлагает игроку на выбор Монаха, Барда и Варвара. В данном материале речь пойдет о Монахе.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАВЫКИ
Тот самый Монах из Hellfire. В отличие от своих коллег, был закончен Sierra до конца.
Монах - достаточно сбалансированный персонаж с уклоном в ближний бой. Он начинает со следующими параметрами:
• жизнь - 45
• мана - 22
• сила - 25
• магия - 15
• ловкость - 25
• жизненная сила - 20
Монах - единственный из законченных Sierra героев. Будучи достаточно сбалансированным персонажем, он все-таки в большей степени тяготеет к ближнему бою, нежели к магии. Впрочем, при наличии прямых рук и хорошей экипировки, из Монаха можно сделать весьма неплохого колдуна, хотя это и идет вразрез с его предпочтениями в игре. Герой в большей степени заточен под ближний бой с посохом: именно это оружие в руках Монаха имеет максимальную скорость и урон.
Максимальные параметры на конец игры (без экипировки):
• жизнь - 201
• мана - 183
• сила - 150
• магия - 80
• ловкость - 150
• жизненная сила - 80
Вложение очков дает следующую прибавку:
• 1 очко жизненной силы: +2 жизни
• 1 очко магии: +2 маны
Получение уровня дает следующую прибавку:
• жизнь: +2
• мана: +2
В качестве уникального навыка Монах располагает Поиском [Search]. Этот навык позволяет персонажу видеть выпавшие из монстров и всяких там сундуков вещи: будучи на земле, они подсвечиваются, а на мини-карте отмечаются голубым квадратом. Отличие Монаха от других персонажей в том, что этот навык у него есть изначально, и учить по книжке его не нужно. Интересно также, что если Поиск скастовать несколько раз подряд, то эффект от него будет длиться много дольше, чем при единичном кастовании. Поиск - одно из самых полезных заклинаний Hellfire, и думаю, что многие игроки со мной согласятся, памятуя, как они судорожно ерзали по экрану мышкой, услышав характерный звук выпадающего кольца или амулета после убийства кучи монстров. Найти выпавшее украшение далеко не всегда получалось, и внедренный в дополнении Поиск значительно облегчил игрокам жизнь.
ИСТОРИЯ
Будучи единственным героем Hellfire, включенным в итоговую версию игры, Монах имеет собственную историю, кстати, довольно любопытную и вписывающуюся в мир игры. Сразу хочу отметить вот какую деталь. На BlizzCon'е-2009, где был анонсирован Монах Diablo III, Blizzard во всеуслышание открестились от Монаха Hellfire, заявив, что герой, по их планам, впервые появляется именно в третьей части. Таким образом, один из мостиков, связывавших Hellfire с франшизой, был уничтожен. История Монаха, соответственно, при работе над третьей частью учтена не была, так что перед нами совершенно другой персонаж. Собственно, сама история.
Монахи Братства Ветви редко выходят из тени заброшенных чащоб, куда их вынудили отступить орды завоевателей. Их жестокое поражение заставило монахов усиленно тренироваться, дабы стать мастерами единоборств. В условиях нехватки ресурсов, а именно железа, монахи научились превращать свое тело и простые деревянные посохи в смертоносное оружие. В битве они не уповали на защиту, даруемую металлической броней. При этом они оттачивали скорость и концентрацию. Их родные земли, жестокие и неплодородные, были бедны пищей и другими необходимыми припасами, поэтому со временем монахи научились искусству поиска, придав своему визуальному восприятию мира сверхъестественную глубину и остроту.
Ходят слухи, что в земли монахов пришла неведомая болезнь, и многие пали ее жертвами. Братство Ветви пыталось найти ее источник, но напрасно. Отчаявшись отыскать ответы, одинокие монахи отправились в далекие земли, пытаясь найти края, подвергшиеся схожей порче. Истории об ужасах Тристрама привлекли внимание Братства.
Монах чрезвычайно искусен как в кулачном бою, так и в мастерстве владения посохом. Он может использовать его для атаки нескольких врагов одновременно. Впрочем, он не очень хорош в обращении с клинками или луком и не приспособлен для ношения тяжелой брони. Он легко справляется со слабыми врагами, не имеющими достаточной защиты, однако монстры, которые хорошо защищены, могут бросить ему вызов. Все монахи способны отыскивать вещи, в чем им помогает их удивительно острое зрение.
ТАКТИКА
И шашкой машем, и наколдовать сможем. Умелец на все руки.
Сбалансированные характеристики Монаха дают ему примерно равное количество жизни и маны, и он может поднять силу и ловкость на очень высокий уровень. Он также способен наносить очень большой урон сразу трем врагам и зачищать уровни куда быстрее того же Воина. С другой стороны, хрупкое здоровье Монаха является солидной ложкой дегтя, превращая его в хрустальную пушку. Как следствие, персонаж является несбалансированным: при отличной атаке он весьма уязвим, больно жаля врага и помирая от одного удара тапком. Утрирую, но так оно и есть.
• Ближний бой
В ближнем бою впечатления от игры Монахом весьма двойственные. Позволю вам самим судить об этом. Оказавшись на уровне, битком забитом монстрами ближнего боя, монах с хорошим посохом - это титан Hellfire, который устраивает на левеле поистине судный день. Посохом он наносит урон сразу трем врагам, за счет высокой ловкости Монах располагает высоким шансом на попадание по монстру (в сравнении с тем же Воином, к примеру) и зашкаливающей скоростью атаки. Монахи могут играть куда агрессивнее Воинов, убивая по три монстра за раз и не страшась быть окруженными, удерживая такие позиции, в которых любой Воин тут же был преставился. На адских уровнях Монахи с их всеобъемлющей атакой способны спокойно стоять в проходе (который для других героев слишком широк, и потому из него лезет слишком много тварей) и лупить по монстрам безо всякого риска. Практически Комната костей [Chamber of Bone], только шире. При наличии на уровне только милишников Монахи фривольно бегают по уровню и больно лупят всех неугодных, быстро зачищая локацию.
Хорошо звучит, и вы уже потираете ручки в преддверие игры Монахом? Стоп, не так-то все просто. На зашкаливающую атаку героя управа приходит со стороны его слабой защиты и хилого здоровья. Вот что значит не доесть в детстве витаминов! Стоит вам потерять темп, зазеваться или нарваться на солидную банду дистанционщиков, Монах начинает впадать в кому со скоростью звука. Добавим к этому пенальти при ношении тяжелой брони - и вуаля! Герой не может прилично одеться и получить высокий класс брони, который спасает на высоких уровнях сложности. Так что попадание в толпу суккубов пополам с кровавыми рыцарями равносильно поездке на тот свет. Будете яростно махать палкой и пить лечилки через каждые 3 секунды.
• Дальний бой
Как вы сами уже догадались по предыдущим статьям, стрелок из Монаха жалкий. То бишь попробовать, конечно, можно, но с учетом здоровья (а, вернее, его отсутствия) и скорости атаки, Монах с луком - это мертвый Монах. Посохом орудовать куда как сподручнее.
• Магия
А вот тут все не так печально. Монахи по уровню колдовской составляющей примерно соответствуют Мошенницам, имея примерно такую же скорость каста и схожий запас маны. Разумеется, идти по лабиринту на чистой магии у них силенок не хватит, а вот использовать ее в качестве вспомогательной фенечки Монах может без проблем. По части магии герой, кстати, переплевывает Воина, взяв на заметку заклинания и компенсируя ими свое слабое здоровье. К примеру, против лучников хорошо себя показывает Каменное проклятье [Stone Curse], а против "любимых" всеми милишниками суккубов хорошо работает телекилл: прыгаем к ведьме и убиваем одним ударом. С учетом того, что суккубы любят тусить кучами, а Монах, махнув палкой, может убить сразу троих дамочек, телекилл становится куда как более веселым занятием.
Резюмируя вышесказанное: Монах определенно заточен под ближний бой, однако при игре за него обязательно следует учитывать его слабое здоровье и потому опираться на огневую поддержку со стороны заклинаний. На чистом дамаге Монах далеко не уйдет, либо вам придется постоянно переигрывать, пытаясь найти локации, свободные от дистанционщиков. Против них Монаху приходится сложнее всего.
ЭКИПИРОВКА
Главное, чтоб костюмчик сидел! Наш выбор - не латы, а халаты.
Будучи персонажем менее универсальным, нежели Бард, Монах в ходе игры значительно тяготеет к ближнему бою, стало быть, его экипировка должна отвечать двум целям: увеличивать урон и повышать живучесть.
• жизнь и жизненная сила
Поскольку Монах здоровьем шибко слаб, наша первая задача - обеспечить его живучестью, разогнавшись вещами с +жизнь или +жизненная сила. Естественно, делать это ценой потери урона не советуется: лучше, если Монах убивает монстров быстрее, чем они смогут ответить. Однако подстраховка не помешает, так что в помощь кольца Зодиака [Zodiac] (+20 ко всем атрибутам), кольца Льва [Lion] (+51-60 к жизни) и прочее, все, что дает жизнь.
• лайф и мана-лич
Дается Короной Нежити [Undead Crown] (уникальная вещь, 5% лайф-лича, только сингл!) или ее аналогом, Шлемом Духов [Helm of Spirits] (уникальная вещь, 5% лайф-лича, очень редкая). Также может добываться с оружия. Важно! Бонус лайф-лича не накапливается, т.е. если у вас есть 5 вещей с этим бонусом, эффект окажет только одна. Исключение - вышеозначенная Корона Нежити. Монаху данный бонус умеренно полезен, однако такого эффекта, какой имеют от него Воин или Варвар, герой получить не может. Основная причина - маленький запас жизни. В то время как другие мили-персонажи спокойно переносят потерю 200 или 300 хитов, Монах после такого удара получит сотрясение мозга или мгновенную смерть. Как следствие, возникает необходимость постоянно лечиться либо рискнуть погибнуть при попытке добить врага. Поэтому, несмотря на то, что Монах наносит отличный урон, лечиться с него так же эффективно, как, скажем, Варвару, у него не получится. Альтернативой может стать использование связки мана-лича и Щита маны [Mana Shield], однако максимум мана-лича можно вытащить в размере 5% с оружия (но не посохов). Оно нам надо? В общем, бонус умеренно полезен. Впрочем, при помощи лома и такой-то матери можно поднять здоровье Монаха аж до 741 (это потолок для Hellfire). Разумеется, до такого уровня подняться можно только на вещах с +жизнь и жизненная сила, но догнаться до, скажем, 400-450 можно. Максимум жизни без экипа - 201, с двумя кольцами Зодиака - уже 281. Мораль: если хотите эффективно использовать лайф-лич - вкачайте сначала приличное здоровье, чтобы Монах не рисковал умереть с одного удара. Как показывает практика, Монахи на уровне либо ходят с полным запасом жизни, либо ползут на последнем издыхании. Так уж получается.
• урон
Хлипкость здоровья не дает Монаху долго выдерживать удары, стало быть, ориентируемся на то, чтобы убивать врагов сразу. Потому нам нужен хороший урон. Рекомендуется найти посох с бонусом Королевский [King's] (+76 - 100% к шансу попасть по врагу, +151 - 175% урона) и другими навесами, например, к мане. Бонус Беспощадный [Merciless], к слову, на посохах не работает. Впрочем, бонусы Чемпионский и Мастерский на посохах найти можно. Как вариант из уников, неплох Жезл Онана [Rod of Onan] (уникальная вещь, базовый урон 8-16, 50 зарядов Голема, +100% урона, +5 ко всем атрибутам). Кастуем Голема, которого будут драконить наши милые лучники, а сами идем сочно рубить толпу, благо урон позволяет делать это без проблем.
В качестве вывода: Монаху, в отличие от других героев, нужно сразу несколько бонусов. Бонусы к здоровью и к урону, пожалуй, важнее всего, но во многом решает и тактика игры. Монах - тот герой, который неплохо идет по игре в сопровождении Голема: есть шанс, что дистанционщики начнут бросаться на глиняного друга раньше, чем на героя, что позволит сохранить шкуру целой. По возможности, лучников и магов стоит убивать тактикой телекилла. Очень важен и темп игры. Стормозив где-то и получив промеж ушей, вы можете через пару десятков секунд рыдать над трупом персонажа. Потеря инициативы для Монаха куда фатальней, чем для того же Варвара. В случае же, если намечается опасность, магия в помощь, благо, для ее использования у Монаха есть все данные.
РЕЗЮМЕ
"А вот в третьей части я буду нереально крут!"
Монаха можно рекомендовать к игре тем геймерам, которые уже неплохо освоились в Diablo, поскольку очень важно выдерживать баланс между мощной атакой и неважнецким здоровьем. Так что радостное улюлюканье поначалу может быстро смениться тоской, когда новичок получит промеж ушей десять раз кряду. Ловкость рук решает: не попадая под удары, вы сможете эффективно нападать и не давать себя прикончить. Так что советую потренироваться, прежде чем брать в руки Монаха: он и впрямь несколько хрустальный. Но уж если вломит, так от души.
Благодарю за внимание.
Текст и перевод - я.
При написании материала использовались следующие статьи:
В оформлении статьи использовались работы:
- Todd Lockwood "Aznar Thrul"
- Todd Lockwood "Sabhuti Shanardanda"