Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

127

Сверхзвуковое приключение

Дисклеймер
Для начала стоит сказать, что могучий Dreamcast десять с лишком лет назад я элементарно пропустил. Стыдно, конечно, но не мне одному хватало триллионов игр для первой Playstation. Менять шило на мыло не хотелось, так что «Дрим» появился в моей квартире совсем недавно, когда увлечение консолями оформилось в нечто сознательное, появился своеобразный исторический интерес и желание переигрывать в лучшие вещи из славных девяностых и чуть менее славных нулевых.

Ну я и решил идти по порядку, начиная с игр, выпущенных к американскому старту приставки, в легендарную дату 9/9/99. Поэтому сегодня будет первое приключение Соника на 128 битах, а потом все желающие смогут прочитать про Shenmue, Headhunter… и понесется, надеюсь. Впрочем, вернемся к нашим милым разноцветным животным.

Сверхзвуковое приключение
Sonic Adventure - Сверхзвуковое приключениеСверхзвуковое приключение
Оправданные надежды
После того тихого ужаса (оставим за скобками Sonic Jam), который представляли собой игры про синего сверхзвукового ежа на «Сатурне», Sega просто обязана была выдать что-то впечатляющее на Dreamcast, чтобы попытаться вновь расположить к себе утраченную было install-base. Так я думал, приступая к Sonic Adventure, исполненный надежд и слепой веры, что разговоры на тему «3D убило синего ежа» — наглые спекуляции сонибоев и разочаровавшихся в «Сеге» перебежчиков. Не тут-то было.

Конечно, в годы Билла и Моники такая графика должна была поражать. Что там у нас было эталонным внешне 3-D платформером на конец девяностых? Банджо с его другом Казуи? Не смешите меня размазанными на весь экран текстурами. Все эти ваши бандикуты и фиолетовые драконы даже близко не бежали рядом с переливающимися в лучах солнца гигантскими мертвыми петлями и громаднейшими косатками из первого уровня. Они могли только стоять и смотреть вслед обгоняющему их ежу сотоварищи своими грустными угловатыми глазками. И слушать этот прекрасный саундтрек, сочетающий классические «сониковские» темы с настоящим роком. Но вот геймплей – поначалу его практически не было, запрягало «сверхзвуковое приключение» весьма медленно…

Сверхзвуковое приключение
Sonic Adventure - Сверхзвуковое приключениеСверхзвуковое приключение

Только спустя 30-40 минут после внедрения диска в привод консоли, где-то на второй зоне (Windy Alley) игра начинает расходиться на полную. Простенькие побегушки начинают разбавляться гиперскоростью, мини-играми, уровни становятся навороченными, ваш персонаж получает дополнительные возможности. В общем, слово Adventure в названии оправдывается не сразу, интересность игры и её мира осознаешь примерно на втором-третьем часу.

Про уродов и зверей
Состоит оный мир из двух равновеличинных секций. Первая называется, собственно, Adventure и представляет собой небольшой город в несколько кварталов с прилегающими окрестностями. В городе мы вольны перемещаться, куда игроку захочется, подбирая предметы и накапливая способности, заходя в различные здания и непосредственно в «Зоны» (Action Stages). А вот уже «Зоны» – это хорошо всем знакомый платформинг, грамотно переведенный в три измерения, но внезапно не утративший скорости, за которую кто-то там боялся.

Сверхзвуковое приключение
Sonic Adventure - Сверхзвуковое приключениеСверхзвуковое приключение

Если я до сих пор ничего не сказал о сюжете, это совсем не значит, что история нова и изобилует повергающими в шок поворотами. Действие как всегда вращается вокруг сбора Изумрудов Хаоса. На сей раз месье Роботник хочет вставить камешки в своего ручного монстра по кличке как раз Хаос (Юджи Нака-сан, где ваша фантазия!?), дабы тот мутировал в непобедимую форму и в стиле Годзиллы сокрушил город. Ну а сонм наших героев пытается остановить это чудовище. Оригинально, право.

По ходу действия к Сонику присоединятся еще пять играбельных персонажей – каждый со своим сценарием и возможностью посмотреть на одну историю с разных точек. Трое из этой пятерки – Тэйлс, Наклс и Эми Роуз – хорошо знакомы игрокам по предыдущим частям сериала. Еще двое – кот Биг и робот «Е-102 Гамма» – новички. Хотя кампании новых персонажей укорачиваются в зависимости от того, насколько близко к развязке появляется тот или иной герой, альтернативные варианты этапов следует признать неплохими за счет изменений в дизайне и цели миссий. Так, «Зоны» Тэйлса являют собой забеги наперегонки с Соником, Наклс должен регулярно собирать кусочки Изумрудов Хаоса, а Биг занимается рыбалкой.

Сверхзвуковое приключение
Sonic Adventure - Сверхзвуковое приключениеСверхзвуковое приключение

Увы, размеры доступной территории невелики и основной массив времени, потраченного на игру, достигается здесь повторными прохождениями за других героев и добычей «эмблем» за скоростные прохождения этапов. Часть «эмблем» разбросана по миру и зачастую неплохо скрыта. Первое же прохождение – непосредственно в роли синего ежа – занимает часа четыре чистого геймплея. И это максимум. Добавляем к этому катсцены, которые нельзя пропустить, – получаем пять часов игрового времени. Сценарий за робота, с другой стороны, проходится за полтора часа. Сколько уйдет на получение секретной концовки – прикидывайте сами, но едва ли меньше 14 часов.

Мини-минусы
Долгие попытки найти у игры реальные недостатки ничем не увенчались, поэтому скажу только про вечных спутников жанра – камеру, хитрые повороты которой будут стоить вам нескольких (десятков) жизней и крайне редкие проседания скорости в некоторых местах, заметные лишь особо придирчивому взгляду.

Сверхзвуковое приключение
Sonic Adventure - Сверхзвуковое приключениеСверхзвуковое приключение

По игровому же процессу претензий всего две, но и они скорее носят субъективный характер. Первая: низкий уровень сложности. Тут все понятно, аудитория игры – дети, их и так в школе напрягают, не слушайте старческие брюзжания двадцатипятилетних ветеранов геймерского цеха.

Претензия номер два уже озвучивалась выше: геймплей нам выдаётся понемногу, между гигантскими по продолжительности и сомнительными по нарративу заставками на движке. Вот, ребятки, – пять минут бега, – тут пару раз нажмите на кнопку, чтобы босса победить, смотрите-слушайте увлекательнейшие диалоги – еще пять минут, теперь покружите немного по городу в поисках новой зоны. Под конец игры уровни становятся больше и насыщеннее, но иногда доходит до маразма. В первые полчаса за «Е-102» непосредственно управлять милым роботом позволят всего минут 10, которые распределены между двумя коротенькими «Зонами» и двадцатисекундной битвой с боссом.

Сверхзвуковое приключение
Sonic Adventure - Сверхзвуковое приключениеСверхзвуковое приключение

За пределами заставочно-бегательных упражнений вашему вниманию предлагаются мини-игры. Здесь и пинбол – прекрасный способ набить полдюжины жизней, и гонки, и даже предел мечтаний японских девочек – тамагочи. Да еще какой! На местности изредка можно найти яйцо неизвестного жывотного. Доставленное в специально отведенные для этого комнаты, яичко превращается в маленькое забавное создание небесного цвета – Чао. Теперь можно заниматься выращиванием-прокачкой питомца.

Сверхзвуковое приключение
Sonic Adventure - Сверхзвуковое приключениеСверхзвуковое приключение

Чао требует кормежки, он может играть со зверьми, освобожденными из роботов (приносятся в Чао-Сады после прохождения Action-зон). Всё это придумано для того, чтобы наш маленький подопечный победил в гоночных состязаниях со своими собратьями и принес нам всё те же «эмблемы». Чао можно переместить на VMU – и следить за ним там. Собственно, Чао-Сад и затачивался под Visual Memory, его даже мини-игрой называть стыдно – на черно-белом «Геймбое» выходили проекты и похуже.

Итого
Экстерьер Sonic Adventure прекрасен, особенно если помнить, что это игра первого поколения. Cаундтрек стал эталоном для серии, но, самое главное – Sonic Team сумели вернуть те самые ощущения какого-то безумия, когда реакция едва успевает за персонажем, того, что не дает ни один «Остров Йоши» или там, допустим, Rayman. И всё было бы просто чудесно, если бы не дозированные подачки «самого главного» и необходимость повторных прохождений. А так получается, что основное удовольствие, которое тут получаешь – рационально, оно сугубо эстетическое, а сногсшибательный игровой процесс порой прячется где-то на втором плане, за кучей персонажей с их непохожими друг на друга уровнями, полуоткрытым миром, мини-играми и Чао-садом.

Кому-то такое положение вещей безумно понравится (оно таки позволяет подольше остаться в полюбившемся мире), кто-то из игроков старой закалки (кивает в свою сторону) будет не совсем доволен. Лично я всегда предпочту три новых, оригинальных этапа шести уже виденным. Но завалить общее впечатление о Sonic Adventure как об одном из лучших представителей трехмерных платформеров такой «подаче материала» не получится.

В общем, если вы не видели Sonic Adventure , достаньте из ящика/возьмите у друга/купите где-нибудь Dreamcast или скачайте хотя бы эмулятор и насладитесь всамделишным Соником в 3d. Если вы уже приобщились некогда к этой замечательной игре, то, надеюсь, вам удалось хорошо поностальгировать с моей подачи. В любом случае, задавайте вопросы, комментируйте, мне интересно узнать, подходит ли Gamer.ru такой формат ревьюшек. А я пойду внедрять в привод Soul Calibur.

127
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Сверхзвуковое приключение»

    Загружается
Чат